Интервью с Дмитрием Ивановым (Яндекс) о музыке в выдаче
Интверью с директором по проектам «Яндекса» Дмитрием Ивановым о музыкальном плеере в результатах поиска.
Не планируете ли вы в рамках структуризации контент-рынка, на который вы теперь вышли в качестве игрока, предложить всем легальным сервисам какие-то дополнительные условия и инструменты продвижения?
Я думаю, это возможно. Если вспоминать опыт сервиса music.yandex.ru в 2006-м, там все это было реализовано – отдельная партнерская программа для торгующих музыкой магазинов, отдельные цены. Но сегодня нужно учитывать все прежние ошибки и опыт и понимать, что предложение должно быть адекватным, способным перебить существующее пиратство. Не нужно быть наивным и думать, что пользователи, которые сейчас все качают бесплатно, вдруг начнут что-то покупать. Единственный способ кардинально изменить рынок – это отдать все каталоги в удовлетворительном качестве для бесплатного скачивания и прослушивания и продавать продукт премиального класса для меломанов, а не для тех, кто хочет недельку-другую послушать в плеере новые хиты. Массовый потребитель всегда найдет бесплатную альтернативу. И бороться с этим бессмысленно.
Полная версия интервью на сайте www.billboard-magazine.ru.